Подводную часть деревянной лодки (днище и борта до уровня на 10 сантиметров выше ватерлинии) можно покрыть бакелитовым лаком.
Для
этого необходимо проделать
следующее.
Очистить корпус от
следов старой краски, особенно масляной,
от грязи в углах. Очищенную поверхность
прошкурить грубой, а затем тонкой
стеклянной пли наждачной шкуркой.
Удалить
гнилое дерево (коричневого цвета) и
древесину, подверженную начальному
разрушению волокон (синеватого цвета),
загладить эти вырубки рубанком, а
особенно глубокие впадины заделать,
набивая тонкие доски (в этом случае
прилегающие поверхности покрыть
бакелитовым лаком).
Мелкие выбоины
и дырочки необходимо зашпаклевать. Для
этого загустите бакелитовый лак древесной
мукой (пыль; собранная от шлифовки
деревянных изделий: ее можно получить
на мебельных или других деревообрабатывающих
предприятиях; в крайнем случае просеять
опилки лиственных пород и мелкие
использовать). Шпаклевку наносят слоями
по 0,5—1,0 мм за одни раз, наращивая так
до нужной толщины.
Загрунтовать
всю поверхность разбавленным бакелитовым
лаком марки А или Б. При первой грунтовке
следует брать жидкий бакелитовый лак.
Следует учесть, что во избежание
загустевания лак нужно подогревать в
закрытой посуде на водяной бане. В ведро
с кипятком, снятое с огня, опускают
котелок с лаком, прикрыв его крышкой
или куском войлока (кошмы). Приподняв
немного крышку, перемешивают лак для
лучшего прогрева всей его массы. Крышка
нужна для уменьшения испарения, которое
приводит к загустеванию. Иногда прогревают
так: берут несколько молочных пол-литровых
бутылок, в них наливают лак и закупоривают
пробкой. Бутылки ставят в кипяток и
время от времени взбалтывают. Лак
прогревается быстро, не загустевает и
расходуется малыми порциями по мере
надобности. Теплый лак быстрее и глубже
впитывается, лучше защищает древесину
от проникновения воды и тем самым
сохраняет ее в течение более длительного
срока.
Как только лак высохнет
— от нажатия пальцем не будет оставаться
следа, приступают к окраске, т. е. наносят
следующие второй и третий слои лака,
жидкого или лучше несколько более
густого.
Эксплуатировать лодку, покрытую лаком
можно через 7-10 дней. Необходимо отметить,
что существенно повысить стойкость
покрытия к действию воды можно добавлением
в лак (не только бакелитовый) алюминиевой
пудры. При добавлении в лак 10-15% пудры
влагостойкость пленки повышается в
1,5-2 раза.
После обработки днища лаком, лодку можно использовать в тропическом климате, агрессивных средах и морской воде.
Приобрести бакелитовый лак ЛБС-1 вы можете прямо у Производителя , переходите по ссылке: http://polimer-plus.pp.ua/product/287608-bakelitoviy-lak-lbs.html или звоните в отдел продаж: 0982779013